Для того, чтобы бренд действительно стал ценным нематериальным активом и решал задачи бизнеса по завоеванию высокой доли рынка, необходимо, чтобы при его создании или изменении были соблюдены ряд условий:
Бренд должен транслировать четкую и ясную идею, учитывающую преимущества товара и дифференцирующую его от общей массы продуктов, существующих на рынке
Бренд должен удовлетворять потребности своей целевой аудитории (потребности как рационального, так и эмоционального характера)
Бренд должен быть последовательным во всех точках контакта с потребителем (упаковка, сувенирная продукция, презентационные материалы, оформление в магазинах и т.д) и не "спорить" с самим собой
Бренд должен быть современным и учитывать новейшие тренды рынка
К сожалению, в российской действительности нередка ситуация, когда не учтены все или часть этих условий. При этом бренд может быть создан талантливыми дизайнерами, поддержан дорогостоящими маркетинговыми мероприятиями и даже получать отраслевые награды вроде "лучшее креативное решение 2023 года". Но задачи бизнеса по увеличению объема продаж и их доходности такой бренд не решает.
Что и в какой последовательности выясняет аудит бренда, чтобы обезопасить бизнес от такой ситуации?
Аудит бренда (бренд-аудит) позволяет всесторонне изучить и проанализировать:
Сильные и слабые стороны бренда, его перспективы и потенциальные риски развития
Степень дифференциации бренда от брендов конкурентов и определение места бренда на карте брендов данного рынка
Соответствие его позиционирования современным потребительским и рыночным тенденциям, его способность удовлетворять потребности своей целевой аудитории
Последовательность или ее отсутствие в соблюдении фирменного стиля среди всех носителей бренда: в упаковке, рекламных материалах, на сайте, в соцсетях, в дизайне магазинов и в корпоративном стиле
Что является результатом аудита бренда?
Итогом проведенного бренд-аудита является маркетинговое заключение, содержащее:
Карту брендов рынка, на котором работает компания, с соответствующим определением места бренда компании, его сильных и слабых сторон, угроз и перспектив развития
Подробные рекомендации по возможному изменению позиционирования бренда, нейминга и визуальной составляющей (текстовые, графические и цветовые решения) и отстройке от конкурентов
Готовое техническое задание/бриф для агентства в случае принятия решения об изменении бренда
Предложения по комплексу мероприятий по дальнейшей самостоятельной оценке сбалансированных показателей эффективности бренда
Карту брендов рынка, на котором работает компания, с соответствующим определением места бренда компании, его сильных и слабых сторон, угроз и перспектив развития
Подробные рекомендации по возможному изменению позиционирования бренда, нейминга и визуальной составляющей (текстовые, графические и цветовые решения) и отстройке от конкурентов
Готовое техническое задание/бриф для агентства в случае принятия решения об изменении бренда
Предложения по комплексу мероприятий по дальнейшей самостоятельной оценке сбалансированных показателей эффективности бренда
Сколько длится аудит бренда?
Длительность аудита составляет 5 недель с момента предоставления необходимой для работы информации (согласно брифу)
Как мы будем работать в случае вашего интереса к бренд аудиту
Для начала необходимо оставить заявку на сайте, заполнив короткий бриф
Затем мой помощник свяжется с вами для согласования даты, времени и места установочной встречи.
На встрече вы сможете задать мне все интересующие вопросы и понять есть ли у вас потребность в моих услугах. Я, в свою очередь, задам предметные вопросы по предварительно выбранной услуге.
В случае обоюдного положительного решения мы подпишем договор, определим график следующих встреч и я приступлю к работе.
До начала работ должна быть предоставлена необходимая информация (ее полноту и состав мы определим на бесплатной консультации).
Сдача результатов работы происходит путем личной презентации итогов аудита не позднее 1 недели с момента окончания работ.
Утвержденное и принятое вами маркетинговое заключение остается у вас в виде презентации ppt. на носителе.
Как мы будем работать в случае Вашего интереса к бренд аудиту
Для начала необходимо оставить заявку на сайте, заполнив короткий бриф
Затем мой помощник свяжется с вами для согласования даты, времени и места установочной встречи.
На встрече вы сможете задать мне все интересующие вопросы и понять есть ли у Вас потребность в моих услугах. Я, в свою очередь, задам предметные вопросы по предварительно выбранной услуге.
В случае обоюдного положительного решения мы подпишем договор, определим график следующих встреч и я приступлю к работе.
До начала работ должна быть предоставлена необходимая информация (ее полноту и состав мы определим на встрече).
Сдача результатов работы происходит путем личной презентации итогов аудита не позднее 1 недели с момента окончания работ.
Утвержденное и принятое вами маркетинговое заключение остается у вас в виде презентации ppt. на носителе.
Сколько стоит аудит бренда?
Стоимость аудита определяется по итогам встречи, исходя из конкретных данных о проекте, стоящих задачах и планируемых результатах.
Кроме того, вы можете приобрести аудит ассортимента в составе комплексного маркетингового аудита, включающего 3 части:
Аудит ассортимента
Аудит бренда
Аудит маркетинговой активности компании
Сколько стоит аудит бренда?
Стоимость аудита определяется по итогам встречи, исходя из конкретных данных о проекте, стоящих задачах и планируемых результатах.
Кроме того, вы можете приобрести аудит ассортимента в составе комплексного маркетингового аудита, включающего 3 части: