Чек-лист
«Готов ли ваш бизнес к выходу в следующую лигу?»
*под выходом в другую лигу может пониматься одна из следующих целей:
- выход в ТОП-5, ТОП-10;
- кратное увеличение объема продаж;
- существенное расширение географии продаж (из локального игрока в регионального, из регионального в федерального).
1. Вы четко знаете, куда стремитесь. «Куда» оцифровано в виде целевой доли рынка и / или целевого объема продаж и / или объема прибыли.
2. Эта цель («куда») закреплена в виде некоторого документа (меморандум, бизнес-план, утвержденная стратегия).
3. Есть дата, к которой цель, указанная в пункте 1, должна быть достигнута.
4. Все ключевые сотрудники бизнеса (топ-менеджеры, руководители отделов и ключевые специалисты) знают, куда и к какому сроку компания должна прийти.
5. Система материальной мотивации всех ключевых сотрудников предполагает вознаграждение за достижение цели в целевой срок.
6. В компании нет ни одного сотрудника, чьи персональные КПЭ противоречат цели.
7. Среди ключевых сотрудников (п. 4) нет лиц, которые, несмотря на материальную мотивацию, морально / ментально против цели и будут действиями или бездействием замедлять ход движения к цели и / или прямо препятствовать ее достижению.
8. Команда для достижения цели сформирована полностью или хотя бы на 85 %, а оставшиеся 15 % будут восполнены в ближайшие 3–4 месяца.
9. В компании есть лидер проекта по достижению цели с соответствующей полнотой полномочий и ответственности.
10. Промежуточные результаты по достижению цели с задачами, ответственными и сроками отражены в «дорожной карте».
11. В компании есть регулярные процедуры (отчетные собрания) для рассмотрения промежуточных итогов на пути к достижению цели.
13. Ресурсы, необходимые для достижения цели: а) осмыслены, б) оцифрованы,
в) выделены.
14. Корпоративный культурный код компаний – код победителей или экспериментаторов, новаторов или любой другой код, направленный на созидание и преумножение. В компании в целом или в отдельных ее департаментах нет пораженческой культуры («уже так делали и ничего не вышло», «тише едешь — дальше будешь», «подождем, пока мимо проплывет труп врага».
15. В компании есть понимание, за счет чего она попадет в другую лигу — достигнет цели: за счет продукта, ресурса, коллаборации, инноваций или какого-то другого параметра.
17. Вам известен объем рынка — текущий и прогнозный будущий, динамика продаж на рынке, доли основных игроков и тех игроков, чью долю вы намерены отвоевывать.
18. Конкурентный анализ, проведенный для достижения цели, отвечает на следующие вопросы о конкурентах (как минимум):
- их сильные и слабые стороны;
- продуктовая матрица, рациональные и эмоциональные атрибуты продуктов услуг, дифференцирующие их среди товаров / услуг конкурентов;
- их ценовая политика, ценовое позиционирование;
- структура продаж в разрезе каналов сбыта, продуктовых направлений, гео;
- объем инвестиций в рекламу и продвижение.
19. Кроме «дорожной карты» есть «план Б», если что-то пойдет не так. «План Б» детализирован и реалистичен.
20. В будущее ваша команда смотрит с готовностью к неожиданным поворотам, но тем не менее с драйвом и хорошим настроением :) В новой лиге и уровень здорового оптимизма выше!
12. В компании есть работающая процедура пересмотра параметров цели и отдельных ее составляющих.
16. По параметру прорыва (п. 15) были осуществлены хотя бы примерные технико-экономические расчеты и маркетинговые изыскания для подтверждения реалистичности гипотезы о прорывном характере параметра.