Постановка цели На существующей фабрике ГК «Белая Долина» производится порядка 5 000 тонн мороженого ежегодно под пятью торговыми марками. В рамках программы расширения производства было решено построить новую крупную фабрику мороженого с объёмом выпуска 15 тыс. тонн, что позволило бы компании достичь цель и войти в топ-10 игроков рынка мороженого.
Конечно, реализуя масштабный и дорогостоящий инвестиционный проект по строительству новой фабрики в условиях высокой конкуренции, задолго до момента покупки новых производственных линий команда маркетинга и продаж озаботилась поиском ответов на вопросы, какие позиции, в каком объёме, в какой упаковке и с какими вкусоароматическими качествами должны быть в ассортименте.
Три ключевых маркетинговых ориентиров для оценки ассортимента будущей фабрики:
- быть способным в течение 2−3 лет с момента запуска нового производства обеспечить полную загрузку производства;
- обеспечивать норму прибыли, равную или больше среднерыночной;
- не требовать неимоверных усилий по сбыту со стороны команды продаж и, как следствие, неадекватных инвестиций в его рекламу и продвижение.