Альбина Искакова, гендиректор Торгового дома «Белая долина» (ГК «Белая долина», производство молочной и мясной продукции), со своей стороны подтвердила, что аграрная сфера никогда не пользовалась высоким интересом со стороны соискателей. Особенно среди молодежи. Однако если говорить о людях в возрасте 30 лет и выше, которые ищут стабильность, то теперь они рассматривают агробизнес с большей охотой. Есть некоторый приток специалистов из иностранных компаний, ушедших с рынка. «Тем не менее кадровый голод мы все по-прежнему испытываем», — подчеркнула Искакова. Она отметила, что во многом это обусловлено тем, что мало кто готов доучивать и переучивать кандидатов: дисбаланс между теми, кто работает, и теми, кто еще учится, может быть критичен для компании. Одновременно здесь и кроется решение кадровой проблемы. «Мы с акционерами «Белой долины» решили, что будем растить специалистов из местных кадров. У меня было четыре команды, которые я сформировала в Москве. По моим оценкам, на формирование сильной команды в регионах требуется в два-три раза больше времени, — поделилась опытом Искакова (ранее она работала в компаниях «Мираторг» и «Русагро»). — Но у этого подхода есть очевидные плюсы». Участвуя в построении карьеры сотрудника, компания создает себе бренд перспективного работодателя, ее популярность среди местного квалифицированного персонала растет. И в какой-то момент система поиска специалистов становится самовоспроизводящейся. Местный персонал сильнее вдохновляет миссия роста: стать из региональной компании федеральной, попасть в первую лигу. По мнению гендиректора ТД «Белая долина», достаточно, если у человека с горящими глазами есть хотя бы треть нужных компетенций. Далее начальник берет на себя роль играющего тренера — и все получается. «Сейчас наша экспертиза, в частности, в коммерческом блоке не уступает экспертизе федеральных компаний. За 2,5 года мы по одним направлениям выросли на 30%, по другим — в два раза, — рассказала Искакова. — Я уверена, что в любом регионе можно сформировать классную команду».