Важным фактором, влияющим на отечественный рынок мясопереработки в 2023 году, будет оставаться ценовая составляющая. После значимого уровня роста среднереализационной цены в 2022 году (на 13,5%) темпы повышения цены снизятся и, по нашим оценкам, по итогам 2023 года не превысят прогнозного уровня инфляции (прогноз ЦБ РФ) – 7%. Основное повышение коснется продуктов регулярного потребления в «эконом» и среднем ценовом сегментах, в которых влияние ценовой эластичности на объем продаж не столь критичное. Основной объем колбасных изделий в 2023 году с высокой долей вероятности будет по-прежнему реализовываться в промо. В 2023 году мы прогнозируем увеличение доли продаж по различным акциям с 80 до 82%. При этом необходимо отметить, что наступивший год, по нашему мнению, пройдет под флагом развития неценовых промо, доля которых в структуре продаж прогнозно по итогам года удвоится. Несмотря на то, что и сетевые клиенты, и производители за последнее время уже порядком устали от «гонки скидок» и не прочь слезть с пресловутой «промо-иглы», в 2023 году мы прогнозируем возобновление (после «сушки» промо в I полугодии 2022 года) роста глубины скидки и увеличение ее среднего размера с 34 до 36%. Как и в прошлые периоды, основными промоцируемыми категориями в 2023 году с высокой долей вероятности останутся варено-копченые колбасы, сосиски и вареные колбасы, к которым, скорее всего, присоединятся и сырокопченые колбасы с ветчинами, производители которых будут применять весь комплекс мероприятий для компенсации ожидаемого падения спроса на данные продукты.