Тест
НАСКОЛЬКО СОВЕРШЕННА ВАША РАБОТА С ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ?
Есть ли в вашей компании выделенный отдел ценообразования? Или, как минимум, отдел ценообразования самостоятелен и независим от отдела продаж?
Есть ли в вашей компании стандартизированная процедура расчёта отпускных цен для различных клиентов и каналов сбыта?
В компании есть четкое понимание существующих ценовых сегментов на рынке, их долей?
По каждому продукту/товарное группе определен целевой ценовой сегмент и «коридоры» допустимых регулярных и акционных цен по каждому каналу сбыта?
Методика расчёта цены отпускных цен в вашей компании имеет понятный для всех заинтересованных сотрудников (тех, кто считает, тех, кто согласовывает с клиентами и других) алгоритм?
При расчете отпускных цен на продукцию принимается в учет степень загрузки производственных линий?
При расчете отпускных цен на продукцию принимается в учет необходимость достижения определенной нормы прибыли?
При расчете отпускной цены учитываются логистические затраты, коммерческие условия сетей/листинги, необходимость предоставления регулярного промо?
Отпускная цена на продукцию в вашей компании зависит от объема закупки клиента?
В вашей компании имеются отдельные прайс-листы для различных каналов сбыта, регионов, ключевых клиентов?
Есть понятие базового прайс-листа, от которого по определенной логике и с определенными коэффициентами строятся прайс-листы по каналам сбыта/клиентам?
Количество прайс-листов конечно, измеримо и подлежит управлению (=быстрому изменению в течение пары дней)?
Доходность по каждому прайс-листу рассчитывается/верифицируется не реже, чем раз в 3 месяца?
Проводится ли в вашей компании регулярный мониторинг отпускных и полочных цен по своему ассортименту и продукции конкурентов?
Ценовой мониторинг в вашей компании в вашей компании – это системный регламентированный процесс или каждый раз всё с нуля?
Знаете ли вы цены по каждому из своих ключевых конкурентов в любой момент времени?
Используете ли вы какие-либо еще инструменты контроля за ценами помимо непосредственного мониторинга полочных цен?
Знаете ли вы – сколько ключевые торговые точки наценивают на вашу продукцию, а сколько на продукцию конкурентов?
Контролируете ли вы соответствие фактических полочных цен на вашу продукцию планируемым?
Сможет ли новый сотрудник отдела продаж меньше, чем за неделю, вникнуть в систему ценообразования компании и начать успешно в ней ориентироваться без помощи коллег?
В данном случае все комментарии, кроме старого анекдота «прибыль не считал, но обороты бешенные» - излишни)
Если у вашей компании нет цели зарабатывать прибыль или есть материнская компания-спонсор, то ок; во всех иных случаях, включая временную благоприятную конъюнктуру в виде низких цен на сырье или массового ухода с рынка конкурентов – пора бить тревогу и в первую, вторую и третью очередь заниматься вопросами ценообразования. Скорее всего вы работаете в прямой убыток.
Вы теряете не менее 30% прибыли из-за проблем с ценами; проблески есть, но для достижения успеха на рынке нужно заново построить всю систему ценообразования, в противном случае легко переместиться из зоны недостаточно зарабатывающих компаний в убыточные.
В целом неплохо, но есть над чем работать: или добавить системности в установлении типов цен, или уделить больше времени анализу цен конкурентов и наценок партнеров, или усилить контроль за соответствием фактических цен целевым.
Ценообразование в вашей компании находится на отличном уровне, есть моменты, которые стоит усовершенствовать, но они не оказывают критического влияния на ваш бизнес и, в целом, вы наверняка ими уже в процессе их исправления.
У вас идеальное ценообразование, добавить нечего.