«Финансово-ориентированные маркетинг и продажи: от вложений к прибыли и росту доли рынка»
3 года моей консалтинговой практики (35+ успешных клиентских кейсов), окончание 2-летнего обучения в бизнес-школе Skolkovo по программе Executive MBA, 100+ выступлений на тему маркетинга и продаж, а также 15 лет на позиции топ-менеджера крупных и средних бизнесов в прошлом легли в основу новой обучающей программы по маркетингу и продажам.
Структурированный годовой цикл лекций по маркетингу и продажам, который:
  • соответствует ритму и такту деятельности компании в течение года (= бизнес-циклам)
  • основан на реальных кейсах и представляет систему знаний, практических инструментов и бизнес-методик
  • существенно экономит время и усилия на их самостоятельный поиск из разных (иногда непрофессиональных) источников
  • направлен исключительно на конверсию знаний в дополнительную выручку и прибыль компании
  • Для кого
    Для команд маркетинга и продаж бизнесов, нацеленных на существенный рост доли, выручки и прибыли.

    На лекциях по желанию могут присутствовать владельцы, топ-менеджеры, а также сотрудники других департаментов. Количество участников не ограничено.
  • Формат
    1 офлайн лекция-практикум в месяц.
    Продолжительность — 120 минут*:
    • 80−90 мин — теория/кейсы,
    • 30−40 минут — ответы на вопросы, разбор конкретных ситуаций, пояснение рабочих материалов.

    У команды остается презентация. Можно вести видео-запись лекции. По итогам каждой лекции у команды остаются рабочие материалы и «домашнее задание» — алгоритм для самостоятельного улучшения бизнес-показателей в рамках изученной темы.

    *указано примерное время, лекция-практикум длится до последнего вопроса слушателей
Программа
Январь. «Стратегия роста на год: как согласовать маркетинг и продажи для достижения целей»
Логика выбора месяца: идеальное время для мобилизации совместных усилий, построении единой системы, снятия исторически сложившихся перекосов и барьеров во взаимодействии.

Структура лекции:
  • каскадирование стратегии компании и бизнес-плана до целей и задач каждого сотрудника,
  • планирование, постановка целей (OKR/KPI) на год для отделов маркетинга и продаж,
  • разработка, корректировка сквозной отчетности, в т. ч: отчетности для руководства: какие дашборды нужны, чтобы ускорить принятие решений внутри компании
Февраль. «Клиент/Потребитель, его портрет, путь (CJM) и работа с его возражениями на принципиально новом уровне»
Логика выбора месяца: начало года — время для старта активных действий по привлечению новых клиентов, увеличении чека/частоты покупки у текущих и, в общем, значимому увеличению их числа.

Структура лекции:
  • анализ покупателей: методики и дальнейшее применение выводов,
  • виды сегментации и их практическое применение,
  • построение клиентского пути (сustomer journey map),
  • методики диагностики и снятия барьеров/возражений у новых, «уснувших» клиентов и клиентов с отрицательной динамикой
Март. «Модель сбыта: выбор каналов, построение воронки продаж в них, аналитика всех этапов и способы улучшить их эффективность»
Логика выбора месяца: закономерный смысловой мостик от понимания клиента к построению модели продаж.

Структура лекции:
  • виды моделей сбыта и факторы, влияющие на выбор микса каналов продаж и их приоритезацию,
  • инновация модели сбыта,
  • воронка продаж, ее этапы, их аналитика,
  • причины потери клиентов по пути воронки и способы борьбы с ними: от превентивных до ретроспективных
Апрель. «Продвижение для B2B и B2C-продаж: универсальные и уникальные подходы»
Логика выбора месяца: от продаж к их поддержке и выбору самые эффективных способов.

Структура лекции:
  • коммуникационная стратегия (модели, условия применения) и ее элементы (выбор каналов, их tone of voice, ключевые сообщения и пр.),
  • особенности каналов коммуникаций и построение эффективного медиа-микса,
  • маркетинговый, коммерческий, финансовый анализ эффективности каналов коммуникаций и рекламных/сбытовых кампаний
Май. «Ценообразование: как найти идеальную цену для максимизации прибыли»
Логика выбора месяца: возможное время для очередного повышения отпускных цен, ревизия стратегических и тактических ценовых решений прошлого.

Структура лекции:
  • психология ценообразования,
  • ценовые стратегии,
  • методики определения цен,
  • ценовая архитектура: базовые цены и цены производные от них, скидки и КУ
Июнь. «Анализ план-факта за первое полугодие и корректировочные мероприятия на вторую половину года»
Логика выбора месяца: июнь — важная веха не столько для промежуточного контроля бизнес-плана, сколько для маневра по его корректировке.

Структура лекции:
  • инструменты глубинной диагностики расхождений плана и факта: факторный анализ, проверка гипотез, а также анализ «слонов в комнате»,
  • сценарное планирование и привязка бюджетов к сценариям,
  • меры реагирования в виде портфеля инициатив: Stop, Scale, Pivot, Test
Июль. «Эффективные коммуникации: как говорить с клиентами, партнерами, конкурентами, прессой и другими стейкхолдерами на одном языке»
Логика выбора месяца: летний период — хорошее время для «прокачки» soft skills, а также заслуженный «отдых» для участников в виде приятной темы после 2х сложных и скрупулёзных в мае и июне.

Структура лекции:
  • карта стейкхолдеров: как составить и расставить приоритеты,
  • матрица влияния/заинтересованности и ее использование в работе с клиентами,
  • выбор ‘языка' и каналов коммуникаций с различными группами,
  • формула успешной коммуникации: как упаковать предложение (в презентации, коммерческом предложении, выступлении, на встрече), чтобы его захотели принять
Август. «Тренды 2026−2027 и как сделать так, чтобы они работали на бизнес»
Логика выбора месяца: предварительная и своевременная подготовка к наступающему важному периоду — бизнес-планированию на следующий год.

Структура лекции:
  • ключевые тренды в мире и в России,
  • практический инструментарий, как от знания трендов перейти к их успешному использованию
Сентябрь. «Создание стратегии роста бизнеса на год-три-пять лет»
Логика выбора месяца: сентябрь — время для вхождения в период бизнес-планирования, который крайне важно проводить последовательно от общего (стратегия) к частному (бизнес-план на год).

Структура лекции:
  • разработка стратегии: пошаговый алгоритм с рабочими методиками,
  • ловушки стратегирования и способы их избежать,
  • причины пересмотра прежней стратегии,
  • лучшие практики по переводу стратегии в конкретные планы
Октябрь. «Бизнес-план на следующий год: пошаговый алгоритм создания без потери времени и смысла»
Логика выбора месяца: от стратегии к конкурентному бизнес-плану (БП) следующего года.

Структура лекции:
  • архитектура бизнес-плана: элементы и их взаимосвязь,
  • оптимум аналитических данных (и их интерпретации) для создания БП,
  • методы планирования, их плюсы/минусы, условия применения,
  • декомпозирование и каскадирование бизнес-плана,
  • инструменты-предохранители
Ноябрь. «Лояльность клиентов и потребителей: как создавать, приумножать и управлять»
Логика выбора месяца: ноябрь — месяц перед новогодними подарками и поздравлениями, хороший повод вспомнить обо всех клиентах: уснувших, бывших, текущих, будущих, как сделать их не просто покупателями, а адвокатами брендов и продуктов компании.

Структура лекции:
  • пирамида лояльности: от случайного покупателя до адвоката бренда,
  • инструменты создания лояльности: от транзакционной выгоды к эмоциональной связи,
  • лояльность как элемент финансовой стратегии,
  • система измерения и управления лояльностью (метрики и KPI),
  • практические советы, как сохранить лояльность в период кризисов и как сделать лояльность ответственностью каждого отдела
Декабрь. «Итоги года, выученные уроки, взгляд вперед: что лучшее возьмем в 2027 год и что новое нам необходимо сделать?»
Логика выбора месяца: декабрь — месяц подведения итогов, закрепления и отмечания позитивных изменений и мотивации на новые свершения.

Формат: короткая лекция + дискуссия + брейн-шторминг; перед встречей заранее будут высланы вопросы для подготовки ответов и рефлексии о произошедшем в 2026 году. Длительность — не менее 150 минут (ориентировочно 3−3,5 часа)

Темы финальной встречи:
  • краткое подведение бизнес-итогов,
  • стратегический багаж: 5 новых ключевых принципа работы 2026 года, с которыми идем в 2027-й,
  • разбор того, что не случилось, причин и выводов,
  • культура работы с ошибками: как можно извлечь максимум пользы,
  • карта будущего: инициативы, идеи и лидеры по их реализации в 2027 году,
  • лайфхаки по борьбе с рутиной: на чем и как держать важный фокус
Пакеты участия в годовом цикле лекций:
  • Стандарт
    Только обучающая программа. 12 лекций. Доступ ко всем материалам, возможность вести видео-запись лекций.
  • Оптимум
    Дополнительно к лекциям пакет консультаций в рамках пройденной тематики в объеме 3 часов в месяц. Консультации могут длиться 5 минут или пару часов, общее время суммируется в рамках 3-часового пакета.
  • Премиум
    Годовое сопровождение. Включает в себя аудит маркетинга и продаж, разработку и реализацию программы рекомендаций и улучшений вместе с командой Клиента.
  • Минимум
    Приобретение любой лекции на выбор.
Узнать детали и стоимость
Нажимая кнопку отправить, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности