Аудит бренда
Для того, чтобы бренд действительно стал ценным нематериальным активом и решал задачи бизнеса по завоеванию высокой доли рынка, необходимо, чтобы при его создании или изменении были соблюдены ряд условий:
  • Бренд должен транслировать четкую и ясную идею, учитывающую преимущества товара и дифференцирующую его от общей массы продуктов, существующих на рынке
  • Бренд должен удовлетворять потребности своей целевой аудитории (потребности как рационального, так и эмоционального характера)
  • Бренд должен быть последовательным во всех точках контакта с потребителем (упаковка, сувенирная продукция, презентационные материалы, оформление в магазинах и т. д) и не «спорить» с самим собой
  • Бренд должен быть современным и учитывать новейшие тренды рынка
К сожалению, в российской действительности нередка ситуация, когда не учтены все или часть этих условий. При этом бренд может быть создан талантливыми дизайнерами, поддержан дорогостоящими маркетинговыми мероприятиями и даже получать отраслевые награды вроде «лучшее креативное решение 2023 года». Но задачи бизнеса по увеличению объема продаж и их доходности такой бренд не решает.
Аудит бренда позволяет всесторонне изучить и проанализировать
  • Сильные и слабые стороны бренда, его перспективы и потенциальные риски развития
  • Степень дифференциации бренда от брендов конкурентов и определение места бренда на карте брендов данного рынка
  • Соответствие его позиционирования современным потребительским и рыночным тенденциям, его способность удовлетворять потребности своей целевой аудитории
  • Последовательность или ее отсутствие в соблюдении фирменного стиля среди всех носителей бренда: в упаковке, рекламных материалах, на сайте, в соцсетях, в дизайне магазинов и в корпоративном стиле
В результате вы получите маркетинговое заключение, содержащее
  • Карту брендов рынка, на котором работает компания, с соответствующим определением места бренда компании, его сильных и слабых сторон, угроз и перспектив развития.
  • Подробные рекомендации по возможному изменению позиционирования бренда, нейминга и визуальной составляющей (текстовые, графические и цветовые решения) и отстройке от конкурентов.
  • Готовое техническое задание/бриф для агентства в случае принятия решения об изменении бренда.
  • Предложения по комплексу мероприятий по дальнейшей самостоятельной оценке сбалансированных показателей эффективности бренда.
Сколько времени займет работа?
Длительность аудита составляет 5 недель с момента предоставления необходимой для работы информации (согласно брифу).
Как устроена работа
  • Заявка
    Оставьте заявку на сайте, заполнив короткий бриф
  • Согласование даты
    Мой помощник свяжется с вами для согласования даты, времени и места установочной встречи
  • Установочная встреча
    На встрече вы сможете задать мне все интересующие вопросы и понять, есть ли у вас потребность в моих услугах. Я, в свою очередь, задам предметные вопросы по предварительно выбранной услуге.
  • Подписание договора
    В случае обоюдного положительного решения мы подпишем договор, определим график следующих встреч, и я приступлю к работе.
  • Техническое задание
    До начала работ должна быть предоставлена необходимая информация (ее полноту и состав мы определим на встрече).
  • Презентация итогов
    Сдача результатов работы происходит путем личной презентации итогов аудита не позднее 1 недели с момента окончания работ. Утвержденное и принятое вами маркетинговое заключение остается у вас в виде презентации ppt. на носителе.
Стоимость аудита определяется по итогам встречи, исходя из конкретных данных о проекте, стоящих задачах и планируемых результатах. Кроме того, вы можете приобрести аудит бренда в составе комплексного маркетингового аудита, включающего также аудит ассортимента и аудит маркетинговой активности компании.